75статья

Дизайнер сделает всё красиво

Опубликовал Александр Иваничкин, 19 декабря 20декабря

Я уверен, что моя ежедневная работа в качестве дизайнера во многом похожа на то, что делает сообщество «Smashing». Я создаю макеты, модели и концепты. Я работаю с HTML и CSS, используя методы, которые кажутся мне динамичными и адаптивными. В то же время я и мои коллеги обслуживаем более 100 клиентов и 13 миллионов пользователей на одной платформе.

Каждый клиент может разработать свой сайт так, как ему кажется правильным, но у нас неравномерное соотношение дизайнеров и клиентов. У меня нет возможности в моей повседневной работе тратить месяцы на проработку процессов дизайна для реализации идей клиента. Однако данный сценарий ограниченного времени уже не удивляет меня, как и любого другого дизайнера.

Ввиду такого давления, я постоянно слышу одну фразу, которую большинство дизайнеров могли бы сравнить со звуком скрипа ногтей по доске. Люди, с которыми я работаю, и которые не занимаются разработкой дизайна на нашей платформе, часто говорят клиентам «Дизайнер сделает все красиво». Так, «все» может относиться к большому количеству вещей: форме регистрации, какой-нибудь одной кнопке или целому сайту. Когда контент сырой, бесформенный или сбивающий пользователя с толку, все это отправляют в отдел дизайна, так, чтобы на выходе все получилось «красиво».


Результат моего дизайна

Дизайнеры ненавидят такую перспективу. Мы считаем, что то, что мы делаем, намного важнее, чем необходимость приукрасить сырой контент в соответствии с модными тенденциями. Многие из нас будут утверждать, что на самом деле наша работа состоит в том, чтобы сделать контент доступным, гибким, простым в использовании и в работе. Настоящая ценность дизайна заключается в том, чего вы не видите и не можете оценить; она заключается в тех проблемах, с которыми вы не столкнулись, так как мы заранее все исправили. Слава богу, мы знаем, что если будем только делать все красиво, вся наша работа пойдет насмарку.

Почему дизайнеры ненавидят «красивый» дизайн

Профессиональные дизайнеры не делают все красиво, потому что это не наша задача. Ваше визуальное восприятие нашей работы – это результат точного принятия решений, построенного на схемах, идеальных соотношениях, теории цвета, разметки и – нет, я не сделаю ваш логотип больше – свободном пространстве. Работа по украшению чего-либо – это то, чем мы занимались, когда только начинали восхождение с нижней ступени этой профессиональной лестницы. Мы делали красивые вещи в Photoshop чтобы убить время на уроках или чтобы поиграться с новым инструментом или техникой. С того времени мы выросли до больших и лучших вещей.


Источник: Mike Rohde

Да, сообщество дизайнеров выросло с принципов красивости до менее заметных, но вероятно более эффективных приемов. Современные технологии позволяет нам достигать новых вершин, и теперь мы группа людей, которые отказываются делать хорошие вещи еще лучше, и в том числе делать что-то красиво.

Пользуйтесь красивыми вещами

Те, кто считает, что они перестали делать красивые и, вероятно, бессмысленные вещи, неправы. Отказаться от идеи делать свою работу привлекательной для глаз – это значит отказаться от ее реального значения. Эстетика – это не только красивые приемы для чего-либо неодушевленного. На самом деле, все наоборот.

Наш великий человеческий мозг заранее запрограммирован на множество невероятных моделей поведения, которые автоматизируют процесс принятия сложных решений. Один из таких типов поведения – это склонность обращать внимание на красивые вещи. Конечно, это не новость. Мы предпочитаем тратить свою жизнь на тех, кто нам привлекателен, мы хотим жить и работать в красивых местах, и мы тратим время и деньги на то, чтобы сделать эти вещи более красивыми. Однако, этот образ мышления учитывает намного больше, чем такие очевидные действия, основанные на привлекательности.

Привлекательность на удивление отлично работает не только с точки зрения прямого предпочтения, но и с точки зрения ассоциаций. Возьмем, к примеру, что-либо, что мы видим каждый день. Процесс продажи продуктов с привлекательными моделями или знаменитостями производит впечатление ленивого метода рекламы, созданного ленивой командой маркетологов. Но, несмотря на прозрачность, данный метод остается эффективным способом переносить признаки, которые обычно ассоциируются с привлекательными людьми, на абсолютно не связанный с ними продукт.

Это хорошо заметно в исследовании, которое проводили на двух группах мужчин, которым показывали рекламу одной и той же машины с единственным отличием – наличием красивой женщины рядом с машиной. Группа, которой показывали рекламу автомобиля с женщиной, не только оценила автомобиль, как более быстрый, отлично разработанный и более дорогой, но и когда им сообщили о влиянии красивой женщины, почти каждый отрицал, что оно сыграло роль в оценке автомобиля.

Каким образом все это относится к веб-дизайну? Как и многие другие вещи, это касается контента. Контент является самым важным элементом сайта, и то, как пользователь реагирует на данный контент и вспоминает его, во многом зависит от того, что его окружает. Наиболее очевидный пример – это наше суждение об информации и насколько она заслуживает доверия.

На примере выше вы видите статью, окруженную отвлекающей рекламой справа. То, что втиснуто в свободное пространство или размещено без учета разметки кажется нам менее важным или даже менее реальным, чем то, что учитывает все эти категории – даже если слова одни и те же. С точки зрения читателя ясно, что время, потраченное на превращение статьи в отличный контент, означает, что она имеет большее значение и достоверность. Но все преимущества не заканчиваются на уровне статьи. Общее впечатление от сайта можно улучшить его красотой. Я вам даже покажу как.

Законы привлекательности

Процесс бронирования мест для отдыха или поездок полностью изменился благодаря интернету. Честно говоря, мне всего немного за 20, а потому я не знаю, что люди делали, чтобы забронировать место без интернета, но наверняка это было ужасно. Сегодня у нас десятки вариантов как найти предложения по отелям, курортам, квартирам и прочему. Из такого разнообразия вариантов в процессе поиска мест для отдыха появись шаблоны. Каждый сайт такого типа начинается с основ: место назначения, дата прибытия и отъезда и количество гостей. Это хороший шаблон, и он в основном служит нашим интересам, но различия заключаются в том, что может сделать дизайн.

Сайт Airbnb за короткое время добился поразительного уровня популярности среди путешественников, которые ищут впечатлений за пределами стандартного гостиничного номера. Это в немалой степени связано с акцентом, который присутствует в дизайне. Когда вы заходите на сайт Airbnb, его миссия раскрывается вам в одно мгновение. Большие живые фотографии перетекают через фон, показывая некоторые отборные места.

Такой тщательный отбор служит нескольким целям. Во-первых, нам сразу становится ясно, что речь идет о чем-то более интересном, чем однообразные гостиничные номера. Во-вторых, места, которые попадают в ваше поле зрения, не случайно так великолепны. Давайте немного отвлечемся и сравним данное впечатление с другим сайтом, который предлагает похожие возможности.

Vacation Rentals By Owner (VRBO) помогает добиться той же цели, что и Airbnb, то есть забронировать места среди частных владельцев. Честно говоря, VRBO не делает этот процесс сложнее, и упоминание этого сайта здесь не значит, что «Никогда так не делайте». Здесь шаги такие же (место назначения, дата прибытия и отъезда, количество гостей и пр.), и дизайн не создает трудностей в выполнении этих действий. Однако отличие во впечатлении от этих двух сайтов довольно ощутимое.

Главное отличие состоит в том, что Airbnb проделали отличную работу, чтобы красиво показать их главный контент. Большие фотографии привлекательных мест захватывают нас предвкушением поездки и тех удивительных мест, где мы сможем остановиться. Благодаря красивым вещам на главной странице Airbnb, общее впечатление улучшается. Даже если процесс бронирования места на сайте Airbnb не намного сложнее или проще, большинство пользователей скорей всего вернутся или поделятся ссылкой на данный ресурс с друзьями, так как он произвел положительное и запоминающееся впечатление красивыми изображениями и интерфейсом. Уникальный стиль Airbnb претворяется в измеримые результаты в форме заметно более низкой степени зависимости от поискового трафика и более высокого процента прямого и повторяющегося трафика.

Конец промышленного века

Было время, когда дизайн был второстепенным при рассмотрении продуктов и услуг, которыми мы пользовались. В основном это появилось во время промышленной революции, и можно было бы поспорить, что мы вновь пережили такой же менталитет в течение информационного века. Оба этих века поддерживают идею производства в большом и доступном объеме. Мы постоянно изобретаем новый велосипед, при этом он не обязательно должен быть лучше, если он дешевле. Пока ваш стол, автомобиль, компьютерное ПО или термостат были полезными и доступными, они оставались достаточно хорошими.

Если вам повезло жить в развитой стране, для вас должно быть очевидным то, что те времена прошли и данные понятия больше не актуальны. Почему термостат Nest произвел такой фурор в интернете? Потому, что наконец появилось устройство, которое может автоматически контролировать температуру в доме? Годами мы ждали чего-нибудь, что поможет нам настраивать температуру в помещении! Простите, но у нас такие вещи уже были. Фактически, существуют сотни таких устройств. И то же самое сделал Nest: это – то же переделанное устройство, но на этот раз оно отличается реальным дизайном.

Конечно, важно, что Nest позволяет легко программировать температуру в доме, что представляет собой элемент «хорошего дизайна» в том смысле, который любят дизайнеры. Управление довольно простое, и удивительно легкое для понимания, наблюдения и использования. Я готов поспорить, что все это второстепенно в сравнении с фактом, что Nest выглядит действительно круто. Вероятно, вам может показаться смешным утверждение, что крутой вид более важен, чем простота использования. Факт заключается в том, что большую часть времени термостат не будут трогать и делать с ним что-либо. Это термостат, а потому что люди будут с ним делать почти 100% времени? Они будут на него смотреть.

Это заметно и в производствах за пределами домашнего декора. Не так давно автомобильная промышленность США была не в лучшем положении. Это не было удивительно, так как промышленность основывалась на принципе массового дешевого, повторяющегося, масштабного производства Генри Форда. Так как мир начал продвигаться от доступных потребностей к желаемой роскоши, автомобильная промышленность могла либо двигаться вместе с ним, либо разориться. В начале 2000-х годов, автомобильный лидер General Motors заново нанял Роберта Лутца, человека, который должен был переписать технологию, по которой GM производили машины. Лутц кардинально изменил менталитет GM и начал внедрять свое собственное мнение о машинах, сказав «Я верю, что автомобиль – это вид искусства». С того момента GM перешел от производства автомобилей к разработке их дизайна.

Оглянувшись вокруг, вы поймете, что процесс создания красивых вещей превратился из второстепенной идеи в неотъемлемую часть нашей жизни. Мы достигли точки, где производство доступных вещей высокого качества стало второстепенным. Что касается контента, мы каждый день проводим довольно много времени в социальных сетях, и там черпаем яркие примеры уникального дизайна.

Интернет становится культурой накопления; при помощи Pinterest, Instagram, Facebook, Twitter и сайтов типа Dribbble и 500px, основной акцент установился на создании цифровой коллекции. Мы делимся тем, что мы едим, куда мы ходим, какую одежду мы хотим купить и какие гаджеты нам нравятся. Часто в качестве главного требования к обмену информацией в социальных сетях выступает идея того, чтобы они визуально выделялись. Они должны быть уникальными, стильными и хорошо разработанными… они должны быть красивыми. Как уже обсуждалось ранее, все эти качества создают связь между тем, кто мы есть и какие продукты мы любим. Чтобы создать продукт или сайт необычайной ценности для миллионов пользователей, нужно делать ставку на эстетику, которая будет хорошо отображать тех же пользователей.

Красота на практике

Картина Web-пространства немногим отличается от тех же термостатов или машин. Если уж на то пошло, его ресурсы достаточно избыточны. Любую задачу, которую вы хотели бы выполнить в интернете, либо уже выполняли тысячи раз, либо можно легко повторить. Когда у пользователей неограниченный выбор и ограниченное время, дизайн является определяющим фактором в том, что делает одно впечатление более стоящим, чем другое. Поэтому не злитесь, когда «красиво» включают в качестве требования к дизайну, так как оно всегда должно быть. Когда мы делаем дизайн красивым, мы сознательно основываем наш выбор дизайна на эстетической ценности. Красивый дизайн оказывает интуитивное влияние на пользователя и побуждает к эмоциональному ответу.

Дизайнеры, которые игнорируют потенциальное влияние красоты в их работе, рискуют оказаться позади своих коллег, которые имеют такие же навыки, однако ценят роль красоты. Красивый дизайн нужен не только для Dribbble. Ваши клиенты, потребители и пользователи получают довольно много от дополнительного слоя краски. Личность пользователя может проникнуться, хоть и незначительно, работой, проделанной дизайнером всего лишь ассоциативно. Я прошу вас не позволять работе покинуть ваш стол пока вы не найдете времени для того, чтобы сделать ее красивой.

Это перевод статьи под названием “The Designer Will Make It Pretty” от Jason Gross. Перевели в компании UXDepot с одобрением издания Smashing Magazine.

PS от переводчиков: Надеюсь, вам понравилась статья. Мы будем рады, если вы укажете нам на ошибки в переводе, чтобы мы могли их оперативно исправить. Пишите нам по адресу editor@uxfox.ru, пожалуйста 🙂

VK.init({apiId: 2745953, onlyWidgets: true}); VK.Widgets.Like(‘vk_like_5659’, {type: ‘button’, pageTitle: ‘Дизайнер сделает всё красиво’, pageUrl:’/the-designer-will-make-it-pretty/’, verb: ‘0’}, 5659);

Все комментарии:

    Нет комментариев.


    Оставьте комментарий: