75статья

Как создать хороший ролик для проекта

Как создать хороший ролик для проекта

Опубликовал Александр Иваничкин, 1 июля 2014

При создании рекламных видео для приложений следует учесть, что объект ролика уже существует на экране. Другими словами, нужно придумать идею, как показать на экране продукт, представленный на экране. Звучит уже непривлекательно.

Также важны два аспекта:

  • Зрелищность. Да, приложение может быть полезным, приводящим в восторг, даже в какой-то мере красивым, но для интересного видео-ряда ему не хватает игры света, движения, глубины, текстуры. В команде Zendesk мы шутим, что делать рекламу для Nike проще простого, ведь спортсмены под дождем всегда будут выглядеть круто. В то время как человек за компьютером на интересный видео-ряд никак не тянет.
  • Персонализация. Да, полезность различных приложений для человека неоценима, но сам по себе софт не обладает драматизмом, эмоциями, мотивацией. Сложно придумать историю о герое без мотивации. Это то же, что делать рекламу молотка, но молотком хотя бы можно дубасить и крушить, а это выглядит захватывающе.

Чтобы преодолеть эти трудности, создатели роликов, включая нас из Zendesk, используют определенные приемы для демонстрации софта на экране. (Вернее сказать, для демонстрации экрана с приложением на экране, куда уж запутанней). Надо признать, что совершенных приемов не существует; у каждого есть плюсы и минусы. Задача в том, чтобы определить наиболее подходящий прием для показа конкретного продукта.

Итак, подходы демонстрации приложений в видеороликах и пару слов о каждом.

1. Демонстрация работы продукта в реальной жизни на устройстве

Что отлично получилось у Facebook с их новым приложением Paper – они решили показать, как оно работает в руках обычного (разве что слегка более симпатичного) пользователя. Демонстрация софта в контексте реальной жизни помогает зрителям ощутить, как приложение может вписаться в их жизнь.

Плюсы: Этот прием показывает работу продукта от лица пользователя, делая акцент на общих впечатлениях и ключевом сценарии, а не на функционале как таковом. Эмоции людей умело используются для демонстрации особенностей продукта.

Минусы: Человек с телефоном или за компьютером выглядит как человек с телефоном или за компьютером. А экран выглядит как экран. Поэтому визуально не отличишь: смотрят ли на снимок УЗИ или отсылают сообщение – все выглядит просто как люди с телефонами. Таким роликам иногда не хватает драмы, что выглядит скучно и не привлекает внимание зрителя (несмотря на то, как выставлена глубина резкости).

2. Показ жизненных ситуаций с помощью продукта

Google использовал этот прием несколько раз, и надо признать, у них получилось весьма эффектно. Вместо того, чтобы сфокусироваться на человеке в процессе работы с приложением, они поместили камеру внутрь приложения и транслируют с его помощью взаимодействие людей друг с другом. На данном примере мы можем проследить за отношениями отца и дочери, которая уехала в колледж, через их общение с помощью приложения Google Hangouts.

Плюсы: Этот прием работает, только если сам продукт поддерживает общение людей или любую другую деятельность, связанную с проявлением эмоций. Также из-за того, что через приложение происходит лишь наблюдение за жизненной ситуацией, кажется, что оно ненавязчиво упрощает общение.

Минусы: Упор необходимо делать на человеческих взаимоотношениях. Одно дело – видеть на экране разговор отца с дочерью, и совсем другое – наблюдать за тем, как бухгалтер заполняет таблички в Excel.

3. Показ функционала продукта

Эта стратегия схожа с показом видеороликов от первого лица. Демонстрируйте продукт, как будто зритель является пользователем, не ставя между ними препятствий.

В своем демо-ролике Squarespace показывает возможности платформы, используя комбинацию скринкаста и анимации. Отсутствие какой-либо человеческой истории заменяется простой демонстрацией приложения и его функционала.

Также я просто обязан показать вам одно из моих любимых демо-видео, сделанное iA Writer. В нем само приложение становится персонажем, который ведет борьбу с Microsoft Word и общается напрямую с пользователем с помощью своего интерфейса.

Плюсы: Хорошо подходит для приложений, функционал которых силен визуально. В случае с Squarespace, drag-and-drop интерфейс для загрузки файлов обладает простым эффектом «до и после»: файлы перетаскиваются с одного места на другое в пределах экрана. Интерфейс iA Writer, в свою очередь, сам играет свою роль: никаких излишних наворотов, ничего не отвлекает. Поэтому совершенно логично показывать интерфейс сам по себе.

Минусы: Интерфейсы приложений, в основном, визуально неинтересны и непонятны. Иногда основной сценарий использования интрефейса слишком запутанный, а смотреть на то, как на экране туда-сюда двигается курсор и нажимаются различные ссылки, не очень увлекательно.

4. Пояснение возможностей продукта просто и доступно

Знаменитые Epipheo в процессе создания ролика для Yelp детально объяснили особенности продукта. Их знаменитый стиль отображает цель создания приложения, представляя ее в виде анимации. Акцент делается не на интерфейсе приложения, а на его функциональности.

Плюсы: Этот подход фокусируется на разъяснении приложения и его возможностей, вызывая эмоциональную привязанность к нему. Упрощая, прием пытается продемонстрировать его замысел. Это как видео версия так называемой «продажи в лифте», что отлично подходит для приложений, которые не могут эмоционально увлечь, зато ценны для целевой аудитории.

Минусы: Такие видео буквально приводят к ощущениям, что Вы находитесь в лифте и Вам пытаются что-то по-быстрому продать. Пояснения – это отлично, но они могут оказаться навязчивыми, если те, кто объясняет, не понимают, что Вы заняты и просто хотите спокойно доехать на лифте до своего этажа. В то время как милые иллюстрации действительно милые, они не делают продукт автоматически «более забавным».

5. Анимация интерфейса приложения в мире героя

С появлением такого чуда, как After Effects, стало вполне возможным совмещать миры. Возможно даже переместить интерфейс приложения в мир людей, не используя устройства! Это новый крутой прием создания видеороликов, который фокусируется как на интерфейсе приложения, так и на человеческих историях.

Компания нашего друга Адама Лисагора сделала данный видеоролик для бухгалтерского приложения Xero. Приложение «обитает» в мире главной героини, и мы получаем представление о продукте в то время, как внимание героя остается сфокусированным на нас.

Плюсы: Этот прием может показать приложение в мире людей без погружения в мир устройства (что мы видим в ролике Paper выше). Данный прием недавно использовался в таких сериалах как Шерлок BBC и Карточный домик от Нетфликс: с помощью этого стиля анимации была показана СМС-переписка между героями без необходимости делать крупный план телефона. Прием отлично подходит для продуктов с приятным интерфейсом (что очевидно).

Минусы: Можно чрезмерно увлечься тем, чтобы ролик выглядел круто и стильно. Наверное, это не подходит на роль минуса, но не следует забывать, что создание крутого видео не гарантирует его эффективность.

Примечание: мы в Zendesk частично использовали этот прием для нашего демо-видео:

6. Совсем не показывать приложение

Наконец, можно вообще не показывать приложение в ролике. Expedia сделала эту рекламу про семью на отдыхе:

Плюсы: Фокус непосредственно на людях и как технология может быть полезна в их жизни. Это позволяет приложению действовать заодно с чувствами или идеями, вместо того, чтоб увязнуть в описании его особенностей и возможностей. В случае с Expedia, они построили ассоциацию между своим приложением и «полноценным отдыхом», что большинству из нас понравится.

Минусы: Для определенного продукта избегание его показа на экране может сработать, так как ассоциацию, например полноценный отдых, можно просто озвучить в видео. Но не все приложения имеют такую эмоциональную/визуальную ассоциацию; или же она может быть недостаточно яркой. И очевидно, что применение данного подхода ограничено. Для сравнения приложений, например, иметь возможность увидеть интерфейс весьма полезно.


Интересно то, что в процессе создания видеороликов для приложений постоянно рождаются идеи для новых приемов. Наши возможности меняются вместе с развитием технологии и стратегии. After Effects дал нам возможность использовать анимационный дизайн также, как и инструменты для захвата экрана — создавать демо-видео для софта. Как создатели роликов и сюжетов про приложения (показ экрана на экране), мы обязаны придумать множество способов, как сделать видеоролик интересным и эффективным.

Все переменится, конечно, когда приложения можно будет внедрять в человеческий мозг и мы сможем прочувствовать все изображения словно воспоминания как в фильме Странные дни. Вы когда-либо путешествовали по проводам?

Это перевод статьи под названием “Telling stories about screens for screens” от Matthew Latkiewicz. Перевели в компании UXDepot с одобрением автора.

PS от переводчиков: Надеюсь, вам понравилась статья. Мы будем рады, если вы укажете нам на ошибки в переводе, чтобы мы могли их оперативно исправить. Пишите нам по адресу editor@uxfox.ru, пожалуйста 🙂

Все комментарии:

    Нет комментариев.


    Оставьте комментарий: